01.11.2022
План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов МБДОУ № 9 г.Азова и родителей (законных представителей) воспитанников в интересах особого ребенка и его семьи.
План предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
План предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Психологическая поддержка семьи;
2. Повышение осведомленности об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
3. Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации Образовательной программы МБДОУ №9 г. Азова.
4. Участие родителей в образовательной деятельности детского сада.
В период учебного года на основе полученных результатов проходил этап психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника, а именно:
- проведение занятий по предупреждению агрессивности в поведении,
- снижению эмоционального напряжения (комплекс релаксационных упражнений, техники музыко- и арттерапии,
- созданию положительного эмоционального настроения в группе и нормализации степени социально-психологического климата в детском коллективе,
- проведение просветительской работы с родителями,
-индивидуальные консультации родителей
-индивидуальные занятие с ребенком
Итогом работы педагогов ДОУ в 2021-2022 учебном году по индивидуальной работе с семьей стало повышение уровня педагогической компетентности родителей, способность оказывать психолого-педагогическую помощь ребенку на качественно новом уровне, со знанием особенностей возрастного развития ребенка, закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Основанием для оценки результатов труда родителей являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду. Взрослея, ребенок должен постепенно приобретать способность управлять своими желаниями, ставить цели, направленные на преобразование самого себя. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности, подготовить его к доступным ему видам деятельности. Опыт психолого-педагогической помощи родителям и их детям с отклонениями в развитии позволяет не только скорректировать, но и предупредить появление вторичных отклонений в развитии, достичь максимально возможного личностного становления каждого ребенка с целью интеграции его в общество.
Цели взаимодействия с родителями | Действия специалистов | Срок выполнения (ответственный) | Результат |
Анализ посещаемости ребенком ДОУ | Наблюдения за общим состоянием ребенка и родителей | В течение года (воспитатель) | Регулярное посещение ребенком ДОУ |
Диагностик а уровня адаптированности ребенка в ДОУ | Наблюдение за ребенком в процессе фронтальных занятий | В течение года (педагог- психолог) | Оценка эмоциональног о состояние ребенка в ДОУ |
Выявление семей «группы риска» | Наблюдение за участием родителей в воспитании ребенка (посещение родительских собраний, утренников, мероприятий детского сада) | В течение года (воспитатель, педагог-психолог) | - (законных представителей) в жизни группы |
Приобщение родителей к ЗОЖ | Беседа с родителями на профилактические темы: «Вредные привычки родителей и их влияние на развитие ребенка», «СемьЯ», «Правильное питание» и др. | Воспитатели | Активное участие родителей в процессе воспитания ребенка |
Диагностика индивидуальны х особенностей ребенка | Семейное консультирование | Воспитатели и специалисты ДОУ | Рекомендации и по семейному воспитанию |
Поддержка одаренных воспитанников | Совместная работа детей и родителей: участие в конкурсах детского сада, муниципальных и др. конкурсах | Воспитатели и специалисты ДОУ | Активное участие родителей (законных представителей ) в процессе воспитания ребенка |